5 августа на базе МБОУ «СОШ № 1» состоялась августовская методическая секция педагогов дополнительного образования Алексеевского городского округа. Мероприятие прошло в формате открытого микрофона на тему «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития, востребованности, привлекательности, результативности».
Основная цель методической секции – повышение профессиональной компетентности педагога в современных условиях, определение эффективных методов и приемов, способствующих повышению качества дополнительного образования.
С приветственным словом выступила Кравченко Н. Н., методист Алексеевского межмуниципального методического центра, представив доклад на тему «Актуальные тенденции развития дополнительного образования».
В работе секции активное участие приняли педагоги Станции юных натуралистов Ткач Анна Петровна и Мощенская Людмила Александровна, которые охотно поделились со своими коллегами опытом работы, продемонстрировали увлекательные мастер-классы на тему: «Профориентация обучающихся через реализацию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в объединениях естественнонаучной направленности.»
Система дополнительного образования – это уникальная образовательная сфера, которая способствует развитию склонностей, способностей и социального самоопределения детей и подростков.
Дополнительное образование детей — необходимое звено воспитания многогранной личности, ее образования, ранней профессиональной ориентации.
Выступая в качестве одного из компонентов единого образовательного пространства Станция юных натуралистов обладает широким диапазоном выбора ребенком направлений и видов творчества и, откликаясь на требования времени, выполняет миссию отвлечения детей и подростков от асоциальных форм поведения, обеспечивает для них реальную возможность выбора социально приемлемых точек приложения своей энергии, выбора и ориентации в различных профессиональных средах. На Станции профориентация детей ведется через программы естественнонаучной направленности.
Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по биологии, экологии, агрономии, способствует формированию интереса к научно-исследовательской, проектной деятельности учащихся.
В нашем учреждении профориентация ведется в таких объединениях, как «Зеленая архитектура», «Юный бригадир», «Юный механизатор», «Юный овощевод», «Юный садовод», «Юный полевод», «Юный эколог», «Юный лесовод».
Постоянное стремление к профессиональному росту – жизненная потребность любого педагога. Участвуя в педагогических мероприятиях различного уровня, можно получить немало ценной информации для размышления и практического использования.