Еще в 2012 году Президент России Владимир Путин отметил: «Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и только четверть — бесплатно».
О том, как создать более гибкую и совершенную систему дополнительного образования, сочетающую интересы семей и приоритеты государства, говорится в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 4 сентября 2014 года.
Для многих российских детей выбор дополнительных внешкольных занятий ограничен: он зависит от местожительства семьи и нередко от ее финансовых возможностей. Чтобы родители могли выбирать, а дети посещать за счет бюджетных средств наиболее полезные и интересные для них программы, в регионах запущен пилотный проект по персонифицированному финансированию допобразования.
В конце 2016 года утвержден федеральный проект «Успех каждого ребенка», который вошел в список шести национальных проектов в сфере образования, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Проект, наряду с персонифицированным финансированием, предусматривает создание во всех субъектах российского образования модельных центров дополнительного образования детей, центров по работе с одаренными детьми, а также Навигатора по программам дополнительного образования детей.
Так развитие допобразования детей считается приоритетным для страны на ближайшие годы.
В связи с этим с 1 октября 2019 года в учреждениях дополнительного образования Алексеевского городского округа введена система персонифицированного финансирования.
Первыми получили электронные сертификаты 170 обучающихся станции юных натуралистов из детских объединений:
«Юный эколог» (рук. Голубятникова О. И.) – 15 обучающихся
«Юный эколог» (рук. Голубятникова О. И.) – 15 обучающихся
«Юный лесовод» (рук. Клишина И. В.) – 23 обучающихся
«Юный цветовод» (рук. Лопарева Ю.В) – 30 обучающихся
«Юный натуралист» (рук. Рыкова Н.А.) – 7 обучающихся
«Природная мастерская» (рук. Сероштан Т.В.) – 13 обучающихся
«Природа и фантазия» (рук. Сероштан Т.В.) – 13 обучающихся
«Природная мастерская» (рук. Трудненко Л.Ю.) – 24 обучающихся
«Природная мастерская» (рук. Нягу Е.В.) – 15 обучающихся
«Природная мастерская» (рук. Сафарова К.С.) – 15 обучающихся
Педагогами дополнительного образования проведена вся необходимая разъяснительная работа с обучающимися, родителями (законными представителями) по вопросу перехода обучающихся на систему персонифицированного финансирования.